Интервью с преподавателем курса "Создание сайтов" - Валерием Нехаевым

Интервью с преподавателем курса “Создание сайтов” – Валерием Нехаевым

  • Валерий, здравствуйте! Расскажите немного о себе.

Я работаю в одной из крупнейших компаний по мобильной и веб-разработке в городе – Медиапарк Калининград. На данный момент занимаю должность бизнес аналитика проектов.

В мою задачу входит отладка и построение бизнес-процессов в проектах разработки сайтов и мобильных приложений, начиная от составления брифов от клиентов и заканчивая тестированием и выпуском продукта.

Начинал я в этой компании как разработчик сайтов, но мне удалось поработать и на других ступенях работы (менеджером продаж/проектов, тимлидом).

  • Почему именно эта сфера? Что больше всего привлекает? Что не нравится в профессии?

Все началось еще в школе, когда персональные компьютеры были редкостью. Но меня заинтересовало то, что своими руками можно что-то создать и увидеть результат на экране. На уроках или на учебно-производственном комбинате мы сидели долгое время и писали код на BASIC и, запуская, он превращался в красивые графики функций или изображения. Это завораживало.

В моей работе больше всего привлекает то, что программист – он как волшебник, превращает слова клиента в то, что можно увидеть и с чем можно взаимодействовать.

Из отрицательных последствий – это то, что работа сидячая, требует самоконтроля и физических упражнений, чтобы поддерживать здоровье.

  • Приносит ли профессия разработчика хороший доход?

Хороший разработчик всегда хорошо зарабатывает. На его доход влияет ряд факторов:

  1. Профессиональные навыки и опыт;
  2. Правильная оценка времени на выполнение задачи;
  3. Профессиональная подготовка;
  4. Умение использовать готовые решения;
  5. Скорость работы.
  • Где Вы обучились профессии, как к ней пришли?

Несмотря на то, что мне всегда нравилось программировать, учиться пошел по экономическому направлению. Работая на одном из предприятий в Калининграде, (1С была еще не так популярна) на базе Microsoft Access я разработал программу, которая позволяла планировать выпуск составных частей на каждый участок цеха, тем самым ускоряя работу в несколько раз (ранее необходимо было через копирку заполнять большое число форм).

За тем я захотел попробовать себя в качестве разработчика и устроился в одну из калининградских розничных сетей на должность программиста, поддерживая работу базы данных, написанную на FoxPro, а так же бухгалтерскую программу всей розничной сети.

Спустя некоторое время мне понадобился дополнительный доход, и т. к. зарплаты не хватало для меня и моей семьи, решил заняться собственным бизнесом – продажей авто-запчастей через интернет. Интернет-магазин я сделал на популярном в то время движке, и для того, чтобы изменить дизайн, мне пришлось изучить его и править некоторые страницы самостоятельно.

Так начался мой опыт в веб – разработке.

Основные знания я получил из открытых источников и книг, но мне так же помогли онлайн-курсы и занятия по переподготовке.

  • Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Конечно! Не каждому дано стать разработчиком. Главное качество современного разработчика – это умение работать в команде. И это не только общительность и доброжелательность. Обычно хорошо сработанная команда выполняет работу в разы быстрее, чем заново собранный коллектив, так как у них уже есть набор средств и отлаженные процессы.

  • С сентября 2018 Вы начали преподавать детям в Студии «Цифровой апельсин». Зачем?

В первую очередь – чтобы поделится знаниями с молодым поколением. Во-вторую – попробовать себя в качестве наставника.

  • Как ощущения на посту преподавателя? Плюсы, минусы. Можно даже на начальника пожаловаться, он это любит.

Первые несколько занятий я волновался, иногда перескакивал с одной темы на другую, пытаясь на ходу определить, что важнее для детей, и что нужно в первую очередь рассказать им. Потом процесс наладился и было видно, как ребята с каждым занятием понимали меня все больше и больше, делая многие вещи самостоятельно.

  • Какие результаты будут у ребят после обучения у Вас? Какие перспективы их ждут?

По итогам занятия, кто захочет, будет проводить презентацию своего проекта на WordPress. Не все, конечно, хотят, но некоторые даже согласились пригласить своих родителей.

Моя идея была такова, что по итогам курсов ребята должны уметь работать с сайтами на WordPress, подключать и настраивать плагины, работать с шаблонами публичной части сайта, добавлять контент и прочее. Проще говоря – полноценно администрировать сайт. В будущем смогут самостоятельно обслуживать свой сайт, сайт какого-нибудь заведения, понимая, что нужно для реализации той или иной идеи при помощи WordPress.

  • Как Вы считаете, с какого возраста детей нужно знакомить с IT-сферой?

Это индивидуально для каждого ребенка. Трудно сказать однозначно, с какого возраста это возможно. Следует учесть, что Интернет – это огромная база знаний, которая может быть полезной или опасной. Поэтому знакомить с информационными технологиями детей, я бы советовал с любого осознанного возраста без доступа в интернет – просто ПК, книжка и какое-то задание для реализации.

А вот с какого возраста – это родители, наверное, должны сами «почувствовать».