Дизайнер рассказывает: Андрей - Цифровой Апельсин

Дизайнер рассказывает: Андрей

Назови свою профессию и специализацию. Пусть испугаются вначале от умных слов. 🙂

Демшин Андрей, руководитель отдела рекламы компании «Бауцентр».
А вообще за этими словами скрывается экспертиза в брендинге или формировании фирменного стиля компании, а также управления всеми видами рекламы. Как минимум, у нас в Бауцентре так )

Как ты впервые узнал о компьютерах?

Я считаю, что мне повезло увидеть или даже прожить эволюцию компьютеров с самых низов. Отдельное спасибо за это моему папе – инженеру-электронщику по специальности и по факту. В те времена обычно все по специальности работали и чаще всего по призванию.

Так вот самым первым компьютером был самосборный (папа собрал сам) компьютер РАДИО-86РК. Даже его сборка происходила на моих глазах и это я помню как сейчас – чистая плата, набор крeпных микросхем, кварц, резисторы конденсаторы, транзисторы, диоды. Тогда все это были весьма ощутимы детали, которые прямо на моих глазах впаивались в печатную плату. На отдельной плате собиралась клавиатура, а монитором был обычный домашний телек. И хоть сам телек был цветным – изображение было  черно-белым. Да какое изображение – это были символы. Вся графика строилась на них. Но уже тогда для меня открылась первая игра. Внизу была какая-то буква – кажется а. Её можно было двигать влево и вправо. По нажатию «огонь» из неё вылетал восклицательный знак, и если он врезался в падающие сверху экрана нули, то эти нули тут же превращались в буквы Ж, Х, звёздочку, а потом и вовсе исчезали. Непередаваемые ощущения. Но чтобы поиграть надо было ещё перебить многостраничный код на бейсике, чтобы запустив его началась такая игра. Насколько я помню, сохранять возможности тогда ещё не было 🙂

Потом были ZX Spectrum, АТМ-Турбо, потом уже компьютеры intel х86… Но это будет очень длинной историей – если это будет кому-то интересно, можно сделать продолжение интервью )

Когда сделал свой выбор в пользу дизайна? Была ли альтернатива?

Сложный вопрос. Наверно, для меня это точно был неосознанный выбор. Просто родители поддерживали то, что мне нравилось, а по мнению многих получалось. Ещё в садике я начал рисовать. Осознанно и неплохо (наверно это нескромно). Следующим шагом была художка. Низкий поклон моим преподавателям. Это был суперфундамент, которого, кстати, очень не хватает современным дизайнерам. И искренне жаль, когда в хороших работах видишь досадные ошибки (ну как азбучные что ли). И вот это увлечение рисованием и графикой шло параллельно с компьютерами. Так это увлечение и стремление и стало компьютерной графикой, затем графическим дизайном.

Расскажи о своих первых шагах в профессии, твой первый опыт, опыт джуна. Как тебя приняли более опытные? Какие сложности встретились вначале?

Не было тогда джунов и опытных. Были те, кто просто мог и интересовался. И тогда трансформация джун-опытный происходила практически мгновенно. на первом месте работы я был один дизайнер. Да и в целом в городе нас было не так много. Связи (каналов, пабликов….) не было. Мы дружили и обменивались знаниями офлайн, но благодаря этому очень ценили такой опыт и знания. Очень ценились книги по программам. Как сейчас помню – моими главными учителями были 2 книги – Adobe Photoshop для чайников и Руководство пользователя Corel DRAW 5.0

Расскажи о своём лучшем проекте (или просто похвастайся крупным достижением).

Мой личный проект – это ведение курсов компьютерной графики и дизайна. До сих пор приятно встречать учеников, которые реально использовали знания и вошли в профессию. Это удивительная возможность – делиться знаниями.

А из профессиональной сферы сложнее, потому что за годы работы было очень много проектов совершенно разных по размеру. Если кратко – образ и известность компании, в которой я работаю практически всю свою сознательную жизнь.

Какое самое крутое место работы из тех, в которых ты работал?

Все мои оба места работы очень круты! Первое – областной центр медицинской профилактики – круто тем, что дало мне возможности для хорошего старта. Второе – Бауцентр – круто широчайшим спектром задач и их масштабом.

Но самое крутое в этих местах – это люди. Это мои коллеги – прошлые и настоящие.

Что лучше — работать из дома или в офисе? Плюсы и минусы обоих вариантов.

Я затрудняюсь ответить. Во мне уже больше говорит руководитель. И увы, как руководитель, я скажу, что работа дома менее эффективна для команды, да и для результата. Причём не из-за исполнителя, а из-за того, что на постановку и прояснение задач требуется больше времени. В творческой сфере не просто передать энергетику, через видеосвязь. Воодушевить команду сложнее.

Ну а если убрать эту роль тогда так:

ДОМ:

+ не тратится время на переезды

+ работа в привычной обстановке

+ проще регулировать график

– нет социализации

– даже для небольшого уточнения надо организовывать созвон

– высокие требования к самодисциплине

ОФИС:

+ проще работа в команде – особенно штурмы творческих задач

+ рядом чаще всего есть тот, кто сможет подсказать, или сделать мини-аудит

– время на дорогу

– жёсткий график

– не все коллеги могут быть приятны

Какие программы и сервисы ты используешь сейчас?

Если говорить о дизайне, то это всем известные:

Corel DRAW

Adobe Photoshop

Сейчас много используется Figma и Miro

Что надо знать, чтобы стать джуном?

Базовые навыки и большое желание слушать и делать.

Я бы дал такой простой совет начинающим графическим дизайнерам. Возьмите упаковку любого продукта и попробуйте её повторить – вот 1 в 1 с максимальной точность. Так вы соберёте все вопросы «А как это делается?» и сами же ответите на них. А потом уже начинайте делать своё. Так у вас появится первое конкретное портфолио. Наблюдайте за окружающим миром, пробуйте, создавайте продукты, предлагайте новые решения.

Если бы ты принимал на работу джуна, какие требования ты бы предъявил? И хард и софт скиллы.

Джуны берутся всегда на относительно простую работу, поэтому главное качество – это просто желание работать и учиться. Если это ваше желание искреннее – все обязательно получится.

Назови самую необычную профессию, которая тебе встретилась в области применения IT?

Хм. Ещё не так давно, я бы ответил – промпт-инженер (кто пишет промпты ИИ). Но это практически мгновенно стало обыденностью.

Что хочешь пожелать будущим дизайнерам и IT-шникам?

Повторюсь – наблюдайте за окружающим миром, пробуйте, создавайте продукты, предлагайте новые решения.